logotype

Развитие музыкального стиля Рембетика

В целом, на музыку  того времени оказывали влияние определенные существовавшие в то время социальные условия. Жизнь в Греции в ту эпоху характеризовалась внутренней и внешней эмиграцией/ иммиграцией населения, увеличением территории греческого государства в 1912 году, катастрофой в Микрасии в 1922 году. Песни беженцев из Турции, появившихся в результате катастрофы в Микрасии в сочетании с традиционной греческой и островной музыкой создали основу для появления стиля Ребетико.

Ребетика были песнями городов, в основном портовых городов, таких как Смирни, Константинуполи (Стамбул), Салоники, Пиреас (рядом с Афинами).

 

 

Можно выделить следующие периоды развития музыки в стиле Ребетико.

Первый период – до 1938 года.  В этот период основным является стиль Пиреаса, самым известным исполнителем Маркос Вамвакарис. Одновременно песни в этом стиле начинают записываться в Смирни. В 1937 году появляется Василис Цицанис и приблизительно в то же время Манолис Хиотис. В это время содержание песен в основном имеет отношение к различным запретным действиям и любовным отношениям. В 1937 диктатор Метаксас вводит цензуру, и содержание поневоле меняется. В песнях перестают упоминать гашиш, наргиле и т.д.

Второй этап – это 1938 – 1960гг. В это время наиболее известными исполнителями были Василис Цицанис, Марика Нину, Манолис Хиотис, Георгиос Мицакис, Янис Папаиоанну. В 1940 году появляется Сотирия Беллу, в 1950-х годах – Стелиос Казандзидис. Интерес к Ребетико все больше растет. Начиная где-то с 1945 года музыка становится более легкой, меньше используются византийские мелодии. Музыка из восточной становится более греческой. Это можно заметить в том числе ввиду отмены двух типично турецких музыкальных органов. Постепенно основным музыкальным органом, которых стал использоваться, становится  «бузуки».

В 60-е годы интерес к Ребетико растет еще больше.  В это время стали организовывать музыкальные вечера в стиле Ребетико. В 1968 году выходит книга Илиаса Петропулоса «Песни Ребетика». Эта книга как раз и закрепляет термин «ребетика» для этих песен.  В 70-х годах песни ребетика становятся очень популярными среди народа, появляются новые исполнители, записывается все больше песен, выходят биографии старых исполнителей, учреждаются центры по исследованию этого стиля, снимаются фильмы и сериалы, основываются музеи, проводятся симпозиумы.

 

Источник: http://www.greekdances.net

Авторизация

2018  greeks.kharkov.ua   globbers joomla templates